Сварка каркасов


Сварка каркасов – неотъемлемая работа в строительном процессе. Она может осуществляться напрямую на строительной площадке или на специальных предприятиях. Сварить каркас на месте целесообразно в том случае, когда перевозка готовых изделий затруднительна ввиду большой длины каркасов и диаметра поперечного сечения получаемого изделия. Поскольку сварочные процессы осуществляются в любом месте, то оборудования для их осуществления существует, но оно стоит очень дорого и очень тяжело передвигаемо, либо осуществляет сварку некачественно.


К нему относят сварочные клещи и агрегат, с помощью которого осуществляется работа с клещами. Конструкция агрегата включает в себя несколько элементов: трансформатор, контактор для включения тока, электронный регулятор времени, сварочные клещи.


Использование подобного оборудования позволяет сварить каркас за меньшее количество времени, и этот процесс менее трудоемок, чем ручная вязка, но качество сварки крайне низкое, в отличие от сварки в заводских условиях. Если сварка каркасов происходит вне строительной площадки, а на заводе, то при их перевозке риск деформации минимален, при этом качество сварного изделия в разы выше.


Сварка объемных каркасов производится в два этапа. Сначала свариваются плоские каркасы, после чего формируется необходимая пространственная конструкция. Для этого плоские каркасы устанавливают в подготовленные кондуктора. Далее происходит раскрепление связей. После того, как созданный каркас проверен, его сваривают с использованием дуговой или точечной электросварки. Высокая температура сварки может вызвать искривление элементов конструкции, поэтому целесообразно использование дуговой электросварки, прихваток и струбцин. На предприятии также определяют расположение швов, раскладку арматуры производят с позиций стержней контура, определяется длина сварных швов. Сварить пространственный каркас можно и на строительной площадке из купленных на заводе изделий. Это будет самым оптимальным вариантом по цене и качеству. В большинстве случаев используются шаблоны, в которых помещается стержни конструкции, а после происходит сваривание дуговой сваркой.

Устанавливаем каркас


Укрепление зданий и сооружений при их возведении осуществляется с использованием арматурных каркасов, изготовленных в соответствии с чертежами, составленными на этапе проектирования. Армокаркасы используют при армировании колонн, окон, балок, фундамента.


Сначала подписываем акт о приеме опалубки от плотников, после устанавливаем каркас, предварительно проверив соответствие размера опалубки с теми размерами, которые указаны в проекте возведения здания. Также проверяется правильность установки закладных деталей, которые впоследствии будут забетонированы вместе с каркасом. Все необходимые детали, изделия транспортируются на строительную площадку краном. Автокран опускает каркасы из арматуры и опалубку в котлован, но если каркасы объемные, то они устанавливаются части.


Сегодня используются два основных способа изготовления сварного каркаса - точечная и электродуговая сварка. Следует знать, что сделав заказ у непрофессионального производителя, вы рискуете получить материал с серьезными изъянами. Например, могут быть проблемы с несущей способностью каркаса, снижению прочности, что приводит к его разрушению.


Устанавливаем каркас правильно


Соединение частей каркаса осуществляется с использованием дуговой сварки, после их размещают в опалубке, привязывая или приваривая к арматурным выпускам. Для создания устойчивости каркасы временно раскрепляют диагональными схватками из досок. Установка каркасных балок может осуществляться и вручную, используя плоские каркасы и сварные сетки, которые впоследствии стыкуются между собой, при необходимости происходит приварка поперечных стержней. Если их использование нецелесообразно, то нахлестку увеличивают до пяти диаметров рабочих стержней. Как правило, рабочие стержни располагаются в одной плоскости, а стыки в разных. Исключение составляет стыковка плоских каркасов. Стыки делаются по-разному во время направления распределительных стержней, как правило, они располагаются в шахматном порядке на расстоянии 50 мм.


Устанавливаем каркас – на что обращаем внимание?


Перед установкой каркаса делается чертеж, на котором конструкция подразделяется на капители, консели, основная часть. Основная часть представляет собой прямоугольник, где размер сечения не имеет значения. Капители и консели – это опоры колонны, выступы под перекрытия, на которые в дальнейшем оно устанавливается. Дополнительно в чертеже создается схема армирования, в которой указывается количество и вид арматуры, последовательность ее вязки.


Успех при установке каркаса состоит в том, что просчитываются малейшие детали, происходит раннее планирование дальнейшей работы.

Как крепить каркас


Как крепить каркас – это важный вопрос, который возникает при возведении зданий и сооружений. Оригинальным способом крепления можно считать использование самозакрепляющейся анкерной крепи, дополнительно усиленной армокаркасом. Армокрепь предназначена для крепления неустойчивых пород при разработке горных завалов. Она крепится по всему периметру выработки, что предотвращает образование завалов.


На строительной площадке используется заливка бетоном, сварка, вязание. Дополнительно можно использовать металлические уголки, к которым впоследствии происходит крепление каркаса с помощью сварки. Крепление каркаса производится либо в грунт, либо в бетон, все зависит от веса конструкции, ее назначения.


При бетонировании сначала делается углубление в грунте, уровень ямы должен быть глубже уровня промерзания. Размеры ям определяются индивидуально. Перед заливкой бетона армокаркасы устанавливают в нужном положении.


Одним из вариантов становится установка закладных элементов, к которым впоследствии каркас приваривается. Этот способ универсален, быстрый, не нуждается в предварительном закреплении конструкции и ее заглубления в грунт.


Распространенным способом крепления каркасов считается их установка на специальные болты или анкера. Анкера могут привариваться к деталям, впоследствии конструкции бетонируется. Этот вариант крепления используется в частном и промышленном строительстве. Вопрос о том, как крепить каркас не должен волновать тех, кто озаботился этим на этапе проектирования строения.

Цена металлического каркаса


В связи с ростом темпов строительства различных объектов, возрастает спрос и на разные типы арматурных каркасов. Они являются неотъемлемой частью любого строительства, поскольку ускоряют процесс возведения здания, способствуют быстрому завершению работ. Поэтому металлический каркас и цена – важные факторы, на которые стоит обращать внимание, поскольку это основополагающий фактор, характеризующий этот вид продукции.


Армокаркас представляет собой плоскую или объемную решетку, предназначение которой – распределение нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации здания. При изготовлении арматурных каркасов используют прутья из нержавеющей стали, которые связываются проволокой или свариваются между собой. Последний способ достаточно быстрый и простой, значительно удешевляет цену металлического каркаса.


Сегодня арматурные каркасы распространены повсеместно. Их используют при прокладывании дорог, при производстве железобетонных изделий, укреплении фундамента и т.д.


Что оказывает влияние на цену металлического каркаса?


Цена металлических каркасов может быть разной. Она определяется посредством различных экономических факторов, особенностями производства. Производители выделяют следующие факторы, влияющие на стоимость металлокаркасов:


• Тип – объемный или плоский,


• Метод соединения – сварка или вязка проволокой,


• Размеры каркасного изделия,


• Объем заказа,


• Марка используемой стали,


• Диаметр используемых прутьев и т.д.


При расчете стоимости металлокаркасов в расчет берутся все факторы или некоторые из них, поскольку какие-то факторы несущественно отражаются на цене изделия, а какие-то меняют ее в несколько раз.

Типы каркасов


Арматурные каркасы – это прочные конструкции из стальных сеток или стержней, связанные или скрепленные между собой с помощью сварки. Конструкции собирают на месте строительства или заказывают на специальных предприятиях, но важно понять, какие типы каркасов существуют, чтобы понять, как они распределяют или компенсируют нагрузку, с которой бетон справиться не может.


Различают следующие типы каркасов:


• Плоские,


• Пространственные.


Плоские арматурные каркасы – это конструкции из продольных стальных стержней, соединенных между собой арматурными элементами. Последние располагаются под разными углами, места пересечения свариваются между собой. Продольные и поперечные стержни свариваются, в результате чего получается неразъемное соединение, отличающееся высокой прочностью.


Плоские арматурные каркасы широко используются при армировании железобетонных конструкций, в качестве основы при строительстве стен, фундаментов, дорожных покрытий.


Пространственные арматурные каркасы используются при строительстве перекрытий многоэтажных строений. Это объемные конструкции, состоящие из двухмерных арматурных решеток, расположенных в перпендикулярных плоскостях. При размещении решеток под углом, конструкция принимает форму объемного многогранника. При соединении решеток используют хомуты, лягушки, прочие элементы.


По типу соединения различают следующие типы каркасов:


• Вязаные.


• Сварные.


По диаметру стержней каркасы делятся на легкие и тяжелые. В первом случае диаметр стержней составляет от 3 до 12 мм, во втором – больше 12 мм.


Арматурные стержни могут быть гладкие или рифленые, причем последние обеспечивают лучшую сцепкость с бетоном. Также типы каркасов могут подразделяться в зависимости от формы пространственных каркасов – цилиндрические, треугольные и т.д.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.