Арматурная проволока


Арматурная стальная проволока классифицируется по следующим видам:


• Периодического профиля ВР-1,


• Круглая В-1.


Проверка арматурной проволоки на растяжение проводят в соответствии с ГОСТ 10446-80. На поверхности изделия не должно остаться закатов, трещин, раковин, прочих повреждений. В пределах допустимых значений могут наблюдаться царапины и риски, налет ржавчины.


Проволока периодического профиля принимается партиями, состоящими из проволоки одного диаметра, класса, документа качества. Диаметр и класс изделия проверяется в каждом мотке. Арматурная проволока должна быть в мотках не перепутанной, каждый моток равномерно перевязывается по окружности мягкой проволокой в трех местах. Концы мотка аккуратно укладываются таким образом, чтобы их потом можно было легко найти. К каждой бухте прикрепляют ярлык, на котором указывают следующие параметры:


• Товарный знак предприятия – изготовителя, наименование товара,


• Номер партии,


• Клеймо технического контроля,


• Условное обозначение проволоки.


Для обычного армирования используют обычную арматурную проволоку В-1, для предварительно напряженного армирования – высокопрочную проволоку. Заказчик руководствуется собственными предпочтениями или проектной документацией при заказе арматурной проволоки.


Изготовление арматурной проволоки происходит методом волочения. Проходя через волочильный инструмент изделие принимает форму и размеры его внутреннего канала с поперечным сечением, которое меньше сечения заготовки. Посредством специальных роликов на проволоку наносятся насечки, форма и методика нанесения которых происходит по стандартам.


При армировании железобетонных конструкций используют проволоку гладкого и периодического профиля, которая используется сварных арматурных каркасов, закладных изделий и стержней, используемых в предварительно напряженных конструкциях.


Арматурная проволока диаметром 3-5 мм изготавливают по методике холодного волочения. Бывает с гладким и периодическим профилем.

Цена арматурной проволки


Арматурная проволока, цена которой достаточно приемлемая, поставляется во всем разнообразии. Проволока периодического профиля принимается партиями, состоящими из проволоки одного диаметра, класса, документа качества. Диаметр и класс изделия проверяется в каждом мотке. Арматурная проволока должна быть в мотках не перепутанной, каждый моток равномерно перевязывается по окружности мягкой проволокой в трех местах. Концы мотка аккуратно укладываются таким образом, чтобы их потом можно было легко найти. К каждой бухте прикрепляют ярлык, на котором указывают следующие параметры:


• Товарный знак предприятия – изготовителя, наименование товара,


• Номер партии,


• Количество бухт, входящих в партию,


• Клеймо технического контроля,


• Условное обозначение проволоки,


• Масса и номер партии.


На поверхности проволоки не должно остаться закатов, трещин, раковин, прочих повреждений. В пределах допустимых значений могут наблюдаться царапины и риски, налет ржавчины. Арматурная проволока, изготовленная в производственных условиях, поставляется в мотках или бухтах по приемлемым ценам. Производственные мощности предприятия позволяют выполнить срочные и сверхсрочные заказы строго по договору с соблюдением государственных стандартов. Доставка проволоки выполняется по городу и области собственным транспортом предприятия или на транспорте заказчика. Расчет заказа проходит в сжатые сроки, масса одного мотка должна быть в пределах 500-1500 кг. При намотке в бухты проволока не должна быть перепутана.


Выгодная цена на арматурную проволоку – грамотная ценовая политика производителя. Стоимость арматурной проволоки зависит от объема приобретаемой продукции, оптовые поставки предполагают более низкую стоимость.

Арматурный каркас плиты


Арматурный каркас плиты подразумевает под собой надежную опору, которой и считается железобетонная плита. При сооружении монолитного основания используется бетон марки М400, способный выдержать большие нагрузки. При производстве арматурного каркаса плиты используются арматурные стержни диаметром 10-12 мм. Сначала укладываются продольные прутья, а затем поперечные с расстоянием между ними в 12 см. соединения прутьев обвязываются вязальной проволокой. В этом случае армированный каркас должен состоять как минимум из двух слоев.


Иногда для сборки металлического каркаса используют сварку, чаще всего в производственных условиях изготовления. Места сварки в этом случае жесткие и неподвижные, сетка фундамента собирается довольно быстро. Сварной способ изготовления каркасов используется при небольшой толщине бетона, поскольку при его большом давлении места сварки могут разорваться.


Арматура, связанная вязальной проволокой, не имеет жесткой фиксации, то есть бетонный раствор может слегка растянуть проволоку, но места соединений разорваны не будут. Кроме того, проволочный способ вязки каркасов отличается минимальными затратами, поскольку не потребуется использование сварочного аппарата и затрат электроэнергии.


Далее происходит заливка каркаса бетоном. Сегодня выбор и определение бетона играют главную роль при начале строительства, ведь нужно изучить все марки бетона и их классификацию, чтобы подобрать нужную, учитывая технико-эксплуатационные характеристики возводимого объекта. Марка бетона для фундамента не учитывает его класс, но, тем не менее, к выбору стоит подходить осознанно, учитывая помощь и советы профессионалов. Марка бетона учитывает показатели средней прочности, а класс - показатели гарантированной прочности. Перед возведением строительного объекта определяются класс, марка, виды бетонов и их эксплуатационные характеристики, такие как морозоустойчивость, влагостойкость, восприимчивость к внешним факторам окружающей среды и многому другому.

Арматурный каркас для свай


Фундамент играет особую роль при возведении зданий жилой и нежилой постройки. В большинстве случаев обустройство фундамента предполагает его армирование, исключением не становится свайный тип фундамента.


Арматурный каркас для свай обеспечивает прочное и долговечное основание, ведь бетон в чистом виде не гарантирует прочность основания. В этом случае бетон выполняет функцию противодействия сжатию, а арматурный каркас берет на себя растягивающие и деформирующие нагрузки. Арматурный каркас для свай должен быть ребристым или гладким, обеспечивая максимально прочное сцепление с бетоном. Вязка арматуры в этом случае осуществляется при помощи вязальной проволоки, диаметр арматуры должен быть 8-16 мм, класс арматуры А2 или А3.


Армирование свайного фундамента считается простой работой, поскольку используются несколько прутьев арматуры. Точное их количество определяется исходя из диаметра опоры. При обвязке каркаса используются треугольные или круглые хомуты. Обвязка предотвращает высокие нагрузки и возникновение сдвигающих усилий. Длина прутьев каркаса должна превышать длину буронабивной сваи на 400-500 мм, составляя арматурные выпуски.


Самостоятельно изготовление арматурных каркасов для свайного фундамента связано с большими затратами времени и сил, но стоит отдать предпочтение каркасам, выполненным в производственных условиях. Если решено изготовить каркас самостоятельно, то в расчет берутся такие факторы как вид, размер, диаметр арматуры. Все эти параметры определяются индивидуально, вязка прутьев осуществляется с помощью вязальной проволоки, соединения должны быть прочными. Оставляется не меньше 5 см со всех сторон на слой защитного бетона, арматура должна полностью оставаться в фундаменте. Во время работы следует контролировать горизонтальность и вертикальность каркаса, прутья должны быть по отношению друг к другу под углом в 90 градусов. Для продольных прутьев используется ребристая арматура, для вертикальных – гладкая.


Арматурный каркас для свай своими руками – очень ответственная работа, ведь от этого зависит долговечность будущего сооружения.

Арматурные каркасы для фундамента


Арматурные каркасы для фундамента призваны усиливать основные функции основания, ведь они – надежный «скелет», обеспечивающий долговечность, прочность, стойкость. При желании арматурные каркасы для фундамента можно приобрести у производителей, но при желании их легко изготовить самостоятельно.


Выбор арматурных каркасов для фундамента



• Высокая прочность,


• Коррозиеустойчивость,


• Пластичность,


• Долговечность,


• Хорошая сцепкость с бетоном.


Арматура может быть металлической и неметаллической. Металлическая изготавливается из стали горячего или холодного проката. Неметаллическая арматура носит название композитной, но в строительстве чаще используют первый вариант. Поверхность арматуры может быть гладкой или рифленой, причем последняя чаще всего используется для фундаментов.


Дальше решающим параметром является ее толщина или диаметр, поскольку он определяет прочность арматурного каркаса. Этот параметр зависит от вида почвы и предполагаемой нагрузки на фундамент. Чаще всего выбираются изделия диаметром 8-16 мм.


Вид арматуры зависит и от сферы ее использования:


• Продольная – предотвращает вертикальные трещины,


• Поперечная – для предотвращения продольных трещин,


• Рабочая - снижает внешние нагрузки, уменьшает напряжение, оказываемое блочной массой,


• Распределительная – перераспределяет нагрузку,


• Хомуты – связывают стержни в арматурном каркасе, защищают бетонную конструкцию от появления трещин у опор,


• Монтажная – производится в виде каркаса, сетки, удерживает стальные прутья при бетонировании,


• Штучная.

ЗАО «3Д-Металл» принимает заявки на изготовление скобо-гибочных изделий, использующихся для формирования каркасов железобетонных изделий различной конфигурации, а также изготовления изделий из гнутой арматуры и проволоки.